Ваше заявление, поступившее 03.04.2018 в администрацию Тракторозаводского района города Челябинска, рассмотрено.
Круг полномочий сформированной в соответствии с Законом Челябинской области от 10.06.2014 №703-ЗО администрации внутригородского района определен Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, Законом Челябинской области от 18.12.2014 № 97-ЗО, а также Уставом Тракторозаводского района города Челябинска.
Полномочиями в области регулирования земельно-имущественных отношений, связанных с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства администрация района не наделена.
Таким образом, требования, обращенные непосредственно к администрации Тракторозаводского района города Челябинска, удовлетворены быть не могут.
Однако по существу ситуации сообщаем следующее.
Согласно статье 20 Федерального закона № 66-ФЗЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.
К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся вопросы, в том числе избрания председателя правления и досрочного прекращения его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное. Председатель правления является исполнительным органом юридического лица, избранным из числа членов правления на срок два года.
Согласно п. 14.23 Устава товарищества собственников недвижимости (далее - ТСН) «Тракторосад №3» вопрос о досрочном переизбрании правления и его председателя может быть поставлен по требованию не менее чем 1/3 всех членов ТСН.
В своей деятельности ТСН, должностные лица его исполнительных и контрольных органов, члены ТСН обязаны строго соблюдать принципы законности, социальной справедливости, самоуправления, демократии и гласности, добровольности объединения и равноправия, ответственности за достижение уставных целей и решение общих социально-хозяйственных задач.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона № 66-ФЗ контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения.
Кроме того Закон предусматривает ответственность председателя и членов правления. Так председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков такому объединению могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
Также сообщаю, что член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право добровольно выходить из такого объединения. Добровольный выход из членов ТСН осуществляется путем подачи в правление ТСН письменного заявления.
После выхода из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения членские взносы гражданами не вносятся.
Садоводы - индивидуалы должны заключить договор с правлением ТСН о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования. Порядок оплаты за обслуживание имущества общего пользования, указанный в договоре определяется общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (п. 2 ст. 8 Закона № 66-ФЗ).
Исходя из норм Гражданского кодекса ТСН и его члены вправе обращаться в суды общей юрисдикции за защитой своих гражданских прав и законных интересов (защита чести и достоинства), в том числе прав, связанных с членством в ТСН, то есть с вступлением в ТСН, участием в нем и выходом либо исключением из него.
Таким образом, если Вы считаете, что в сложившейся ситуации имеет место нарушение Ваших законных прав, то Вы можете предпринять следующие действия:
1. для получения более подробной, объемной, предметной информации обратиться в любую юридическую консультацию;
2. обратиться в органы прокуратуры, Уполномоченному по правам человека или направить иск в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.