Я, Хасанова Роза Нигаматовна, являюсь собственником квартиры №53 в жилом доме №29 по улице 3-я Арзамасская в г. Челябинск. Данный многоквартирный дом обслуживается ООО УК «Единство» (далее – управляющая компания), офис которой находится по адресу: г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 53 б, помещение 1, руководитель - Питерова Елена Владимировна.
В доме № 29 по ул. 3-я Арзамасская расположены 55 квартир, собственники которых ежемесячно вносят плату за коммунальные услуги и содержание дома, оплачивают взносы на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы жилищного законодательства, со стороны управляющей компании наблюдается полнейшее бездействие.
Я проживаю на последнем этаже многоквартирного дома. В связи с протечкой кровли одну из комнат моей квартиры, коридор, кухню и туалет постоянно заливает. Из-за этого в квартире повышенная влажность, пахнет сыростью, вздулся потолок, отклеились обои, на стенах появился грибок и плесень (фото прилагается), приходят в негодность мебель, в одной из комнат произошло замыкание электричества. Квартира находится в аварийном состоянии, в ней находится опасно для здоровья и жизни, а я в ней провожу 24 часа в сутки.
Протечка кровли началась еще весной 2019 года. После моих обращений управляющая компания в августе 2019 года якобы провела текущий ремонт кровли, но как показала теплая зима 2020 года, данный ремонт результатов не дал.
В этом году я неоднократно обращалась в управляющую компанию с устными и письменными жалобами (первое письменное обращение от 19.02.2020, второе письменное обращение от 23.03.2020). После первого обращения управляющей компанией был составлен акт осмотра, и копия акта была передана мне. После второго обращения акт составлен не был, хотя представитель управляющей компании приходил делать осмотр и фотоотчет.
В результате моих обращений управляющая компания не сделала ничего, что могло бы улучшить сложившуюся ситуацию. Мотивируют это тем, что текущим ремонтом здесь не обойтись, нужен капитальный ремонт кровли (дому более 45 лет), а денег на капитальный ремонт нет.
Как пояснили мне в управляющей компании для проведения капитального ремонта необходимо согласие более 70% собственников помещений, и только тогда региональный оператор выделит деньги на капитальный ремонт.
Я надлежащим образом и в полном объеме ежемесячно оплачиваю коммунальные платежи, плату за обслуживание и ремонт, а также взносы на капитальный ремонт. Почему я должна ходить по квартирам (я, между прочим, нахожусь в группе риска – 79 лет) и объяснять соседям, для чего я собираю подписи? Разве это не обязанность управляющей компании объяснить причину голосования и произвести сбор подписей от собственников жилья? Но они этого не делают, их деятельность ограничилась лишь выдачей чистых бланков «решений» непонятного содержания старшему по дому.
Я прекрасно понимаю, что сейчас в связи с эпидемиологической ситуацией запрещены массовые мероприятия с большим скоплением людей. Но в настоящий момент почти все предприятия и организации Челябинска работают в штатном режиме с соблюдением мер безопасности. Что мешает представителю управляющей компании, соблюдая все меры безопасности (маска, очки, перчатки, антисептик, социальная дистанция 1,5 метра) обойти все квартиры в нашем доме, грамотно и подробно объяснить причину голосования собственникам жилья и собрать подписи?! Между прочим, мои обращения поступили в управляющую компанию задолго до объявления режима самоизоляции (в феврале и марте), почему ничего не предпринималось на начальных порах?!
Сейчас середина июня, сезон ремонтных работ в самом разгаре. Чего ждет управляющая компания? Лето пролетит быстро, а осенью ремонтные работы уже не проводят.
15.06.2020 мною направлена жалоба в ГЖИ на бездействие управляющей компании, также направлено письмо в СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о рассмотрении вопроса переноса капитального ремонта кровли нашего дома на 2020 год.
Прошу Вас оказать содействие в решении данной проблемы,так как ситуация в моей квартире очень плачевная. Квартира не пригодна для проживания.
Прошу все вопросы по данной проблеме адресовать моей дочери, Дарьиной Елене Фарважевне (тел. 9525218042), так как данная ситуация сильно отразилась на состоянии моего здоровья.