На территории нашего дома № 33 по ул. Трашутина (8 подъездов по 10 этажей) наблюдаются регулярные проблемы с организацией сбора и вывоза ТКО. Происходит постоянное нарушение экологических норм. Нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.
Администрация района это орган местного самоуправления. Вопросы организации сбора, установки мусороуборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО относятся к компетенции органов местного самоуправления. (ст. ст. 14-16 Фед. закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)
Прошу разобраться в ситуации и предоставить ответы на перечисленные ниже вопросы. Ответы прошу обосновать ссылками на соответствующие законы и нормы. Ответы прошу выслать по указанному адресу электронной почты.
В 2019 г. изменился оператор по вывозу ТКО.
- Кем, по какому праву, почему без согласования с советом дома были заменены 6 металлических контейнера на 4 пластиковых?
- Почему установленные пластиковые контейнеры не новые? Почему они находятся в ненадлежащем качестве: отсутствие крышек и отсутствие систем открывания крышек, а так же наличие следов ремонта и восстановления? Когда зарегистрировано начало срока эксплуатации этих контейнеров и когда он закончится (предоставьте копии документов)?
- Кто несёт гарантийные обязательства по исправности контейнеров в течении срока годности?
- Недавно сломался один из 4х контейнеров при выгрузке мусора оператором, из-за плохого состояния контейнера. Почему оператор забрал обломки контейнера, кому они принадлежат? Почему не заменили контейнер на другой? Осталось всего 3 контейнера на такой большой дом, это соответствует СанПиН? Почему нет согласования действий оператора с советом дома?
Мусор в наши контейнеры так же выбрасывают жители соседнего дома №53 по ул. Эльтонская 2-я, по тому, что у них нет собственной контейнерной площадки. И того: получается что нам необходим объём мусорных контейнеров рассчитанный минимум на 10 подъездов 10-ти этажного дома. В связи с этим прошу предоставить следующие документы:
- схему размещения мест (площадок) накопления ТКО нашего и соседних домов;
- обоснование отсутствия нарушений СанПиН при размещении нашей площадки для сбора ТКО в непосредственном контакте с детской площадкой;
- расчёты необходимого количества контейнеров для сбора ТКО при обслуживании соответствующего количества жителей прописанных в домах, которым предоставляются услуги вывоза мусора.
Дорога к нашему дому спроектирована и проложена крайне не удобно, не правильно и не грамотно. И, из-за особенностей подъезда, а так же из-за припаркованных вдоль этого участка неизвестных автомобилей, проезд мусоровоза вплотную к контейнерной площадке часто затруднён. Оператор ООО ЦКС отказывается выполнять оплаченные нами услуги по вывозу мусора и уезжает. По его мнению обязанности беспрепятственного проезда к местам сбора ТКО принадлежат потребителю услуг. Проблемы оператора не лежат на плечах собственников МКД, мы не отвечаем за чей то транспорт! Мы оплачиваем услуги вывоза мусора и требуем, что бы они были выполнены в полном объёме. В случае не выполнения услуг, оператор должен делать перерасчёт. Обращаю внимание на то, что мусоровоз не использует манипулятор для верхней разгрузки контейнеров и ему не нужно подъезжать в плотную к контейнерам, обслуживающий персонал может докатить 15 метров контейнер на колёсами к мусоровозу. Либо оператор может вызвать сотрудников ГИБДД и эвакуатор для эвакуации машин мешающих его проезду, если, по его мнению, имеют место нарушения правил парковки. На каком основании выдаются лицензии организациям на услуги, которые они не в состоянии оказать?
Бардак - беззаконие - безответственность!
Просим принять срочные меры. В случае не устранения проблем с вывозом ТКО будем вынуждены обратиться в прокуратуру, далее в суд.