Ваше обращение, поступившее в администрацию Тракторозаводского района города Челябинска рассмотрено, и сообщается следующее.
Просьбы о проведении проверки факта принадлежности объектов недвижимого имущества некоему юридическому лицу (компании - застройщику, наименование и ИНН которого в обращении не указано), осуществившему строительство многоквартирного жилого дома, и оформления им в установленном законе порядке права собственности на них, а также о проведении проверки правомерности участия компании - застройщика в общем собрании собственников и в голосовании по вопросу оказания услуг консьержа в Вашем доме, обращенные непосредственно к администрации Тракторозаводского района города Челябинска, удовлетворены быть не могут по следующим основаниям.
Круг полномочий администрации внутригородского района определен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Челябинской области от 18.12.2014 № 97-ЗО "О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов", а также Уставом Тракторозаводского района города Челябинска. Полномочиями в области регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, а также полномочиями по выявлению, предупреждению, пресечению правонарушений - администрация Тракторозаводского района города Челябинска не наделена. Консультативные услуги населению, в том числе правового характера, администрация района также не оказывает, но по существу изложенной в обращении ситуации считаем возможным пояснить следующее.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 № 364 полномочия в области регионального жилищного надзора и контроля возложены на Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области". К функциям Главного управления в частности отнесены:
- проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в порядке, установленном действующим законодательством;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований в области жилищного контроля/надзора;
- осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.
Дополнительно также сообщаем, что в соответствии с ч.ч. 1,2 мт. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
В силу ч.3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Согласно ч.1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1. части 2 ст.44 ЖК РФ решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1,1.1-1, 1.2-3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Согласно ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле вправе общей собственности на общее имущество в данном доме.
Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
В свою очередь признание решения, принятого общим собранием собственников помещений, незаконным является исключительной прерогативой суда, и в соответствии с ч.5 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое таким собранием собственников с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течении шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Для получения более подробной информации, а также с целью осуществления защиты своих гражданских прав и свобод Вы вправе обратиться в любую юридическую консультацию.