Добрый день уважаемые представители Администрации Тракторозаводского района! Ранее я делал обращение в Администрацию г. Челябинска по вопросу принадлежности прилегающей детской площадки к дому Хохрякова 24 А, с целью ее ограждения, где нам был дан отказ, в связи с тем, что данная территория не входит в границы выделенного под наш дом участка, данная детская площадка за границами межевания, свое обращение и ответ от Администрации я приложу ниже: А теперь вопрос? Почему жители дома Хохрякова 24 -А должны за СВОЙ счет производить ремонт данной площадки? если данная территория не относится к нашему дому??? Управляющая компания настаивает, что затраты на содержание площадки должны взиматься с нашего дома? Прошу дать письменное разъяснение по этой ситуации. Ранее Бетотек Сервис уже делала обращение в Администрацию города, ответ на который мы так и не получили.
Ниже копия моего обращения в Интернет приемную и ответ:
Иценко Сергей Евгеньевич
Обращение отправлено 06.06.2017 | 20:07
Добрый день!
Обращаюсь к вам как старший по дому от жителей дома Хохрякова 24 А, (Солнечный)(Тракторозаводский район).
Большая просьба оказать помощь.
Дом наш сравнительно новый 4 года, и нам бы очень хотелось на дольше сохранить его внешний вид, так же перед нашим домом детская площадка которая непонятным образом оказалась распилена между домами 24 26 28 на той же улице Хохрякова (офф подтверждений этому нет, но это все, что нам удалось узнать), замечу каждому из домов выделена своя отдельная детская площадка, а теперь вопрос?
Кто сможет нам ответить почему при строительстве дома нам не выделена отдельная детская площадка? и как вообще принимался дом? ( на сегодня получается площадка безхозная т.к. нет понимания за кем закреплена УК Бетотек Сервис производит только ее уборку, и на этом все, сейчас унылая картина ( сетка порвана, детские фигуры и горка уже обшарпаны, не освежали столько же лет сколько дому, насколько я понял УК и не собирается ее освежать и тем более ремонтировать, все наши предложения через простите "пинок и просьбы" инициативы ноль).
В общем для сохранения всего того что осталось мы решили попробовать огородить дом вместе с площадкой, но судя по межеванию у нас это не получится. Кто может нам помочь закрепить ее за нашим домом? какие документы нужно оформить? кому мы должны написать челобитную? какие сроки решения вопроса? и можем ли мы вообще надеяться на то что площадка будет за нами без всяких долгосрочных аренд т.к. жители у нас в основном молодые и половина квартир в кредитах-ипотеках.. в общем даже если решим с землей будем деньги собирать всем миром...
Так же мы хотим, что бы дети соседних домов играли на этой закрытой площадке т.к. принципиально не хотим ни с кем ругаться из за этого, у нас дети дружат домами, к примеру мой сын дружит со ребятами его возраста и они живут в этих домах(одноклассники), всем выше перечисленным домам будут выданы отдельные ключи доступа проект уже есть, территория будет взята под видеоконтроль, в общем хочется навести порядок и облагородить внешний вид территории.
Соседничаем с КБ и алкашня нас уже одолела, зимой прутся в подъезды приходиться гонять, летом на лавочках, утром идешь на работу куча банок возле подъезда, достало если честно... пусть бухают в другом месте, какой пример показывают нашим детям!
Но пока то что в планах реализовать не возможно т.к. самовольно мы не можем поставить ограждение, не хотелось бы потом разборок.. Поэтому просим помощи у Администрации города для решения данного вопроса.
Надеюсь на понимание и быстрый ответ.
Ответ:
На Ваше обращение на сайт Администрации города Челябинска в пределах компетенции сообщаем.
Согласно документам, предоставленным управляющей организацией ООО «Бетотек - сервис» с целью обеспечения безопасности жителей регулярно проводятся мероприятия по текущему ремонту малых архитектурных форм и уборке детской площадки, расположенной на дворовой территории многоквартирного дома № 24-а по улице Хохрякова.
Решение вопроса об установке ограждения придомовой территории данного дома, а также внесения малых архитектурных форм в состав общего имущества относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации о сроке начала работ, необходимом объеме, стоимости материалов, порядке финансирования, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения данных работ оформляется протоколом, и является обязательным для всех собственников помещений в таком доме. После проведения собрания протокол необходимо направить в управляющую организацию. По вопросу оформления протокола общего собрания собственников помещений можно получить консультацию в управляющей организации по адресу: ул. Дзержинского, д. 82, офис 5.
На обращение старшего по дому № 24-а по вопросу установления ограждения возле дома по улице Хохрякова в Тракторозаводском районе города Челябинска в рамках своих полномочий сообщаю следующее.
Статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, к которым относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих территориях поселений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границы земельных участков предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 № 12/1 (действовало на момент проведения публичных слушаний) утверждено Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки города Челябинска (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 14 Положения правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска и размещается на официальных сайтах Челябинской городской Думы и Администрации города Челябинска в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно пункту 16 Положения с момента опубликования правового акта о назначении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
Данное распоряжение опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» 30.09.2009, размещено на сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru в сети «Интернет».
Протоколы заседаний оргкомитета и извещения о предстоящих публичных слушаниях так же публикуются в указанных средствах массовой информации.
На основании вышеизложенного, информирование населения о проведении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории было осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а так же конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в границах улиц Чоппа, Хохрякова, Кулибина, Мамина в Тракторозаводском районе города Челябинска рассмотрена на публичных слушаниях 12.10.2009, назначение которых утверждено постановлением Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) от 28.09.2009 № 3936-д. По итогам проведения публичных слушаний составлен протокол от 12.11.2009 № 59 и выдано заключение от 18.11.2009 о результатах публичных слушаний.
Постановлением Администрации города Челябинска № 109-п от 12.04.10 утверждена документация по планировке и межеванию территории в границах улиц: Чоппа, Хохрякова, Кулибина, Мамина в Тракторозаводском районе города Челябинска.
Данным проектом планировки и межевания предусмотрено размещение по указанному адресу многоквартирного дома с придомовой территорией.
Земельный участок с кадастровым номером 74:36:0204006:68 является сформированным и принадлежит собственникам помещений многоквартирного дома на праве общей долевой собственности.
Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по ул. Хохрякова, 24а Администрацией города Челябинска выдано при предоставлении застройщиком (ООО «УМР-4») документов предусмотренных статьей 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в том числе заключений о соответствии построенных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Ограждение дворовой территории жилого дома по ул. Хохрякова, 24а, проектом не предусмотрено.
На Ваше обращение в Интернет - приёмную Администрации города Челябинска, поступившее для рассмотрения и подготовки ответа в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет), по вопросу ограждения детской площадки, расположенной напротив многоквартирного дома № 24-а по ул. Хохрякова в Тракторозаводском районе города Челябинска, в рамках компетенции, сообщаем следующее.
Согласно данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области многоквартирный дом № 24-а по ул. Хохрякова расположен в границах земельного участка площадью 3071 кв. м с кадастровым номером 74:36:0204006:68.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Установка ограждений (заборов) на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Челябинске, в соответствии с пунктом 256 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 (далее - Правила благоустройства), осуществляется после образования земельного участка и осуществления в отношении него государственного кадастрового учета, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме, исходя из необходимости, сформированной условиями эксплуатации или охраны территорий многоквартирных домов, а также с учетом архитектурно-художественных требований к внешнему виду ограждений.
В результате обследования, проведенного специалистами Комитета, установлено, что детская площадка размещена за границами земельного участка с кадастровым номером 74:36:0204006:68.
Учитывая изложенное, установка ограждения существующей детской площадки повлечет нарушение Правил благоустройства и законодательства Российской Федерации.