Цвет:
Ц
Ц
Ц
Размер шрифта:
А
А
А
г. Челябинск, ул. Горького, 10
Тел: +7 (351) 775-30-50
Факс: +7 (351) 775-25-25
E-mail: admtzr@cheladmin.ru
Обращение Главы
Тракторозаводского района
Кузнецова Юрия Викторовича
Читать далее >
Обзор обращений граждан
№11637 (05.04.2021)

Здравствуйте. Несколько месяцев назад обращалась по поводу размещения ларьков на пересечении улиц Салютной и Комарова. Мое обращение было перенаправлено. Никакого ответа не получено, ларьков становиться все больше! Кто отвечает за их размещение, на каком основании ларьки загораживают проход к остановке? Законно ли вообще их размещение? Особенно интересует ларёк с табаком недалеко находится парк и пиццерия- место притяжения молодежи. Ответ направить по электронной почте.

Ответ:


На основании пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Ваше обращение в адрес Интернет-приёмной администрации Тракторозаводского района города Челябинска направлено в Управление развития и благоустройства городской среды города Челябинска для рассмотрения в соответствии с компетенцией и направления Вам ответа в установленные законодательством сроки.


В ответ на Ваше обращение от 05.04.2021г., поступившее на сайт администрации Тракторозаводского района, сообщаем, что в настоящее время работу по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов на территории города Челябинска осуществляет Администрация города Челябинска в лице Управления развития и благоустройства городской среды города Челябинска (далее - Управление) (г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 26Б, тел. 277 86 12). В связи с этим Ваше обращение было перенаправлено в Управление по принадлежности.
Администрация Тракторозаводского района в рамках имеющихся полномочий оказывает содействие в выявлении незаконно размещенных временных нестационарных объектов, направляя официальные письма в Управление с фотофиксацией объектов.
Так, в отношении четырех объектов администрацией района были подготовлены и направлены письма в Управление по данному вопросу. В результате проведения обследования территорий три нестационарных торговых объекта включены в Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов (далее – Перечень). Это киоск «Пирожки» - срок планируемого демонтажа 07.06.2021г., павильон «Сигареты» - срок планируемого демонтажа 19.05.2021г. и павильон «Таврия» - срок 26.08.2021г. В отношении киоска «Хлеб» в настоящее время проводятся проверочные мероприятия.
Также довожу до Вашего сведения, что демонтаж самовольно установленных временных нестационарных объектов производится Муниципальным казенным учреждением «Городская среда» (г. Челябинск, ул. Неглинная, 45, тел. 214 93 00)                 с учетом бюджетного финансирования и технических возможностей.
Ознакомиться с Перечнем Вы можете на официальном сайте Администрации города Челябинска. Вот ссылка https://cheladmin.ru/ru/administraciya-goroda/struktura-upravleniya/upravlenie-razvitiya-i-blagoustroystva-gorodskoy/perechni-vyyavlennyh-i-podlezhashchih-demontazhu.

№11634 (05.04.2021)

Я являюсь собственником квартиры 21 по адресу 2-ая Эльтонская 57 Б. В ближайшее время мы хотим провести собрание собственников на котором одним из пунктов повестки будет вопрос о закрытой территории.
Подобные собрания планируются проводиться так же по адресам 2-ая Эльтонская, д. 57 и д. 57 А.
Прошу ответить на следующие вопросы:

1. Правомерено ли будет ограждение наших трех домов? Не получиться ли так, что администрация вынесет предписание о сносе забора в связи с нарушениями каких-либо норм?
2. Правомерна ли будет установка забора по границам дома 57Б, если собственники этого дома на собрании решат делать закрытую территорию только своего дома?

Ответ:

На Ваше обращение от 05.04.2021 по вопросу установки ограждения периметра дворовой территории сообщаем, что собственники вправе возвести забор вокруг многоквартирного дома только в том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме при устройстве забора соблюден ряд требований.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса РФ” с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В соответствии с пунктами 1-3 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В силу положений статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право в том числе возводить сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно пункту 1 статьи 43 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.
По общему правилу действия собственника по ограждению находящегося в его частной собственности земельного участка не запрещены действующим законодательством, в силу чего сами по себе противоправными не являются.
Следовательно, собственники самостоятельно распоряжаются своим общедолевым имуществом, в том числе самостоятельно принимают решения о возведении ограждения вокруг своего многоквартирного дома.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» в состав общего имущества многоквартирного дома включается земельный участок, на котором расположен дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета с элементами озеленения и благоустройства.
Решение об изменении элементов благоустройства прилегающей к жилому дому на территории в границах предоставленного земельного участка принимается на общем собрании собственников жилых помещений и осуществляется в установленном законом порядке.
В соответствии с требованиями п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
    Забор не обладает полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится, а также от других находящихся на земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого (движимого) имущества.
    Тем самым забор не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, служит вспомогательной постройкой по отношению к основному зданию многоквартирного жилого дома, выполняет лишь обслуживающую функцию посредством создания условий для обеспечения безопасности и предотвращения несанкционированного проникновения на территорию, т.е. возведено для обеспечения безопасности основного объекта – придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: “адрес”, в связи с чем в силу ст. 135 ГК РФ, п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ является объектом вспомогательного назначения и соответственно не относится к объектам капитального строительства.
Таким образом, специальных разрешений для возведения забора, за исключением решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, не требуется.
В силу п. 38 ст.1 Градостроительного кодекса РФ элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Согласно п. 1.4. Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 г. N 711/пр, ограждения (заборы) относятся к элементам благоустройства.
Градостроительный кодекс РФ, иные законы Российской Федерации, не содержат ограничений и запретов на возведение металлических ограждений на придомовой территории.
Для обустройства забора необходимо соблюдение требованиям пожарной безопасности и требований о доступности к общей транспортно-пешеходной сети и другим элементам благоустройства города. Следовательно, ограждение должно быть выставлено таким образом, что бы к зданию могла беспрепятственно проехать спецтехника в целях устранения пожаров и иных чрезвычайных ситуаций.
Устройство ограждения вокруг многоквартирного дома будет законным, если имеется наличие иных маршрутов, обеспечивающих беспрепятственный доступ граждан к общей транспортно-пешеходной сети и другим элементам благоустройства.

№11633 (04.04.2021)

Здравствуйте, по улице Воробьёва топит дома там надо прочистить ливневку, либо трубы вода стоит по пояс

Ответ:

На Ваше обращение, поступившее в администрацию Тракторозаводского района, по вопросу подтопления талыми водами домов частного сектора по улице Воробьева сообщаем, что перепускная система талых, дождевых, грунтовых вод прочищена силами подрядной организации администрации района.

№11632 (04.04.2021)

Добрый день.
Возле нового ЖК Театральный ул Марченко д 32 невозможно ездить по улице Ловина, асфальт полностью сошёл вместе со снегом, яма на яме. Когда ждать новую дорогу? Так же нет тротуара чтобы пешеходы могли ходить не по дороге, а не через территорию заправки/шиномонтажки. Как гулять мамочкам с колясками?

Ответ:

На основании пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Ваше обращение в адрес Интернет-приёмной администрации Тракторозаводского района города Челябинска направлено в Комитет дорожного хозяйства города Челябинска для рассмотрения в соответствии с компетенцией и направления Вам ответа в установленные законодательством сроки.

№11627 (02.04.2021)

Уважаемый Юрий Викторович!

От представителей ГБУ ДПО "ЧИППКРО" 01.04.2021г. поступила жалоба на бездействие администрации ТЦ "Лермонтовский" в части соблюдения норм благоустройства, утвержденных решением Челябинской городской думы от 22.12.2015г. №16/32 в части своевременной  уборки снега, который ими был сброшен с крыши данного торгового центра на внутриквартальный проезд между ТЦ и зданием нашего общежития, расположенного по адресу: ул. Бажова д.46. Сброшенный снег заблокировал внутриквартальный проезд, сделал невозможным подход к входной группе общежития лиц, проживающих в нем, невозможным проезд транспортных средств. Такая ситуация возникает ежегодно. На данный момент сотрудники отдела благоустройства и ЖКХ Администрации района бездействуют, несмотря на то, что в действиях должностных лиц ТЦ "Лермонтовский" усматриваются нарушения п.п.1 п.95 Правил благоустройства, утвержденных решением Челябинской городской думы. Создана травмоопасная ситуация для проживающих лиц в общежитие. Прошу Вас принять меры к нарушителям (должностным лицам администрации ТЦ Лермонтовский  и обязать убрать снег с проезжей части незамедлительно. В случае необходимости подтвердить факт сброса снега с крыши ТЦ смогут все жильцы общежития (около 40 человек). Ответ о принятых мерах прошу направить по адресу behterev_ea@ipk74.ru. В случае непринятия вами мер, оставляем за собой право обратиться в надзорную инстанцию, а также в Администрацию г. Челябинск.

Ответ:

На Ваше обращение по вопросу уборки снега на прилегающей территории                    к торговому комплексу «Лермонтовский», расположенного по адресу: г. Челябинск, пер. Лермонтова, 4а, сообщаем.
Сотрудниками администрации Тракторозаводского района произведен выезд на данный адрес. Факт складирования снега после очистки кровли                                            на внутриквартальном проезде между комплексом и общежитием подтвердился. Руководителю торгового комплекса «Лермонтовский» выписано уведомление на приведение территории в надлежащее состояние. Также с руководителем торгового комплекса «Лермонтовский» проведена беседа профилактического характера о необходимости производить работы по очистке прилегающих к комплексу территории (в том числе недопущения складирования снега) и ежедневно поддерживать ее в удовлетворительном состоянии в соответствии с Правилами благоустройства территории города Челябинска, утвержденными решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32.
При повторном выезде территория возле указанного комплекса находилась                                         в удовлетворительном состоянии.

Официальные сайты
Сайты администраций
районов г. Челябинска