Цвет:
Ц
Ц
Ц
Размер шрифта:
А
А
А
г. Челябинск, ул. Горького, 10
Тел: +7 (351) 775-30-50
Факс: +7 (351) 775-25-25
E-mail: admtzr@cheladmin.ru
Обращение Главы
Тракторозаводского района
Кузнецова Юрия Викторовича
Читать далее >

Об участии граждан в охране общественного порядка

Старший помощник прокурора Тракторозаводского района г. Челябинска Иванова Я.Ю. разъяснят, что с 02 июля 2014 года вступил в законную силу Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
Закон определяет формы участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.

Значительное внимание в Законе уделено такой форме как участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, в первую очередь народных дружин.

Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа МВД России.

Народные дружины создаются в форме общественной организации. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования:. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

Данные общественные объединения могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения в региональный реестр, который ведет территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, по месту создания: народной дружины: или общественного объединения правоохранительной направленности.

Законом определяются права, обязанности и ответственность народных дружинников, общие условия и пределы применения ими физической силы, предусматривается прохождение народными дружинниками подготовки по основным направлениям: деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой. помощи.

Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений настоящего Федерального закона.

При этом, согласно положениям Закона, не могут быть учредителями народных дружин граждане имеющие неснятую или непогашенную судимость; в отношении которых осуществляется уголовное преследование; ранее осужденные за умышленные преступления; включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

Помимо участия граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности Законом определен порядок привлечение граждан в качестве внештатных сотрудников полиции, их права и обязанности, основания исключения из числа внештатных сотрудников.

Законом: предусмотрено предоставление народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы ежегодного дополнительного отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
Кроме того Законом урегулирован порядок участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести. Предусмотрено, что решение вопросов формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска, иных вопросов осуществляется гражданами, участвующими в поиске лиц, пропавших без вести, самостоятельно с учетом рекомендаций, полученных от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Официальные сайты
Сайты администраций
районов г. Челябинска