Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, а также в юридические лица, осуществляющие публично значимые функции, государственные и муниципальные учреждения, иные организации.
Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).
Согласно ст. 4 названного закона, обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Порядок рассмотрения обращений
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления, иной организации или соответствующего должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Государственный орган, орган местного самоуправления, иная организация или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, а также принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, а если было подано в письменной форме, то по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Статьей 14 Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу указанной статьи нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 3 месяца с момента совершения правонарушения.
Учитывая, что полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по данной статье наделен только прокурор, при нарушениях должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций (например, учреждений здравоохранения, образовательными учреждениями) требований Закона № 59-ФЗ граждане могут обращаться в органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении их к административной ответственности.
По фактам нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными органами Вашего права на полное и своевременное рассмотрения обращения Вы можете обратиться в прокуратуру Челябинской области, прокуратуру Тракторозаводского района г. Челябинска, а также иные прокуратуры соответствующих территорий.
- Администрация
- Наш район
- Контакты
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанные с противодействием коррупции (для заполнения)
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Комиссии Совета депутатов района
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Телефон прямой линии
- Новости