Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- о подразделениях, осуществляющих предоставление государстенных услуг, включая информацию о месте их нахождения (адресе);
- о правилах заполнения заявлений по предоставлению государственных услуг;
- о перечне документов, представляемых для оказания государственных услуг, и предъявляемых к ним требованиях;
- о размере государственной пошлины, необходимой для оказания государственной услуги и банковских реквизитах;
- о времени приема документов, необходимых при оказании государственной услуге;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц МВД России и территориальных органов и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.