Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Указанные изменения заслуживают особого внимания.
Так, теперь ответ на письменные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (далее органы), будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном.
Уточнено также, что к электронным обращениям в органы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.
Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего органа. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.
Разъясняю, что, в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, Вы можете быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помощник прокурораТракторозаводского района г. Челябинска
юрист 3 класса И.С. Быков