Обязан ли орган местного самоуправления при утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов учитывать заявления от субъектов предпринимательской деятельности о включении земельных
участков, на которых они осуществляют коммерческую деятельность на основании договора аренды, в схему размещения нестационарных торговых объектов?
Согласно положениям ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговой деятельности) следует: размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о торговой деятельности схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 (далее - Правила № 772), включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях:
- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
- формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
- повышение доступности товаров для населения.
Таким образом, ни Законом о торговой деятельности, ни Правилами № 772 не предусмотрена обязанность учитывать заявления субъектов предпринимательства в целях утверждения схемы размещения нестационарных
торговых объектов.
В то же время на основании ч. 6 ст. 10 Закона о торговой деятельности утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Таким образом, орган местного самоуправления при утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов не обязан учитывать заявления от субъектов предпринимательской деятельности о желании осуществлять деятельность на тех или иных земельных участках.
- Администрация
- Наш район
- Контакты
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанные с противодействием коррупции (для заполнения)
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Комиссии Совета депутатов района
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Телефон прямой линии
- Новости