Новый сервис на сайте ПФР поможет получить справку о трудовой деятельности
Просмотреть сведения электронной трудовой книжки можно теперь в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. Услуга доступна тем жителям, в отношении которых с 1 января 2020 года были произведены какие-либо кадровые изменения или сделан выбор варианта ведения трудовой книжки.
Сформировать сведения о трудовой деятельности в специально созданном разделе Личного кабинета гражданина «Электронная трудовая книжка» можно в режиме онлайн. Документ сохраняется в pdf - формате. При желании его можно отправить на указанный адрес электронной почты или просмотреть в разделе «История обращений». Для того чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.
Также при необходимости сведения электронной трудовой книжки можно запросить в виде бумажной выписки у нынешнего или бывшего работодателя (по последнему месту работы), а также в Пенсионном фонде России или МФЦ. Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Напоминаем, что до конца 2020 года все работающие граждане должны будут выбрать: оставить трудовую книжку, как она есть, или перейти на электронный формат. Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Переход на электронные трудовые книжки
Заявления о выборе способа ведения трудовой деятельности – в бумажном или электронном виде – многие работодатели Челябинской области начали принимать с 1 января 2020 года.
До конца декабря 2020 года гражданину необходимо подать заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии. О праве сделать такой выбор работодатели обязаны уведомить в письменной форме каждого работника до 30 июня 2020 года включительно. У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Обращаем внимание, что в электронной версии трудовой книжки будут содержаться сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года. В связи с этим необходимо сохранять бумажную трудовую книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года.
В Личном кабинете на сайте ПФР уже работает электронный сервис для работающих граждан по формированию справки (выписки) из электронной трудовой книжки (ЭТК). Он пока доступен только для тех граждан, в отношении которых в текущем году были произведены какие-либо кадровые изменения (прием на работу, увольнение, перевод на другую постоянную работу и т.д.). Сведения о кадровых перемещениях доступны за период с 1 января 2020 года. Сформировать сведения о трудовой деятельности через Личный кабинет на сайте ПФР можно в режиме онлайн, а также сохранить документ в pdf - формате.
- Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
- Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
- Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Будущим родителям: о необходимости зарегистрироваться на портале Госуслуг
Управление ПФР в Тракторозаводском районе г. Челябинска напоминает, что с 15 апреля 2020 года территориальные органы ПФР оформляют государственные сертификаты на материнский (семейный) капитал в проактивном режиме, то есть без личного обращения с заявлением и документами в клиентские службы ПФР или МФЦ.
После рождения ребенка и соответствующей регистрации факта рождения в органах ЗАГС, сведения о ребенке (детях) поступают в территориальные органы ПФР. После этого специалистами ПФР проводится работа по определению права на материнский капитал. Когда право на капитал будет установлено, информация об этом автоматически отразится в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР и Портале госуслуг.
В связи с этим очень важно, чтобы у самого обладателя сертификата на материнский капитала был доступ к этим сведениям. Для этого необходимо быть зарегистрированным на Едином портале госуслуг с подтвержденной учетной записью в ЕСИА. Подтвердить учетную запись в системе ЕСИА можно в клиентской службе ПФР или МФЦ, в Личном кабинете кредитного учреждения (банка), клиентом которого является гражданин.