Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Аналогичное требование установлено пп. «к», «л», «н» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.
Однако, согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), по состоянию на март 2020 года по Челябинской области числится свыше 42 тысяч контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками в период с 2016 года, срок исполнения по которым истек к 01.01.2020, что может свидетельствовать о нарушениях законодательства о контрактной системе, связанных с игнорированием должностными лицами заказчиков обязанности по направлению соответствующих сведений в ЕИС (что влечет за собой предусмотренную законом ответственность). Либо это говорит о несвоевременном внесении должностными лицами заказчиков соответствующих отметок об исполнении обязательств (не изменен статус контрактов «Исполнение» на формулировку «Исполнение завершено»). Данный недочет, при наличии полной информации об исполнении контракта, не является нарушением требований законодательства о контрактной системе, вместе с тем это приводит к тому, что ЕИС при запросе информации предоставляет некорректные сведения, что является недопустимым.
Государственным и муниципальным заказчикам указанную информацию необходимо принять к сведению и соблюдать требования действующего законодательства о контрактной системе.