Своевременному и комфортному приёму граждан, имеющих инвалидность, в клиентских службах Пенсионного фонда во многом способствует успешная реализация государственной программы «Доступная среда», которая создает всем категориям граждан равные условия для получения государственных услуг.
Для обеспечения беспрепятственного доступа к зданиям и услугам ПФР для маломобильных групп населения здания ПФР оборудованы пандусами.
Для слабовидящих граждан залы клиентских служб территориальных органов ПФР оборудованы специальными средствами ориентации. Например, в большинстве клиентских служб у входа установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), тактильные ленты на полу и ступенях для ориентации и навигации слабовидящих граждан, для безопасной эксплуатации стеклянных дверей на них наклеены желтые маркировки круглой формы.
С 2014 года на сайте ПФР реализована версия для слабовидящих, а с 2017 года работает голосовой ассистент, который озвучивает размещенную на ресурсе текстовую информацию.
Напоминаем, что люди с ограниченными возможностями большинство услуг ПФР могут получить в электронном виде. На официальном сайте Пенсионного фонда – (www.pfrf.ru) работает электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Сервисом могут воспользоваться все пользователи, которые прошли регистрацию на портале Госуслуг со статусом «подтвержденная запись». Для удобства граждан в клиентских службах территориальных органов ПФР области специалисты осуществляют регистрацию и подтверждение учетной записи гражданина.