В 2018 году особый противопожарный режим на территории области был введен с 16 мая. Противопожарный режим в этот период времени вводится на территории области ежегодно, так как высока вероятность увеличения пожаров: граждане начинают наводить порядок после зимы, сжигая мусор в городах, и на своих участках. Погода, как правило, в этот период сухая и ветреная, что способствует быстрому распространению огня.
С начала наступления пожароопасного сезона на территории города Челябинска за период с 11.04.2018 по 01.07.2018 зарегистрирован 331 случай загорания сухой травянистой растительности, сотрудниками Отдела надзорной деятельности и профилактической работы №3 ГУ МЧС России по Челябинской области возбуждено 46 административных дел по факту горения сухой травянистой растительности и мусора на открытой территории. Сотрудниками федерального государственного казенного учреждения «3 ОФПС по Челябинской области» — возбуждено 96 дел об административных правонарушениях.
По состоянию на 01 июля 2018 года идет тенденция снижения горения сухой травянистой растительности.
В связи с повышением пожарной опасности, в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и угрозы распространения пожаров на территории города Челябинска, в рамках обеспечения первичных мер пожарной безопасности и в соответствии со статьями 19, 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Уставом города Челябинска, с 16 мая 2018 года Распоряжением Администрации города Челябинска № 5658 от 18.05.2018 был установлен особый противопожарный режим на территории города Челябинска (далее — ОПР).
На период действия ОПР администрациями внутригородских районов города Челябинска были организованы и проведены:
- дополнительные мероприятия, направленные на защиту населения и территорий районов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с пожарами, а также по предупреждению неконтролируемых палов сухой травы;
- дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий районов, препятствующие распространению природных пожаров;
- разъяснительная работа среди жителей районов с участием представителей комитетов территориального общественного самоуправления;
- взаимодействие в рамках полномочий с Отделом надзорной деятельности и профилактической работы № 3 Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Челябинской области;
- информирование населения через СМИ путем размещения публикаций о мерах пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период и действиях в случае возникновения пожара на официальных сайтах в сети Интернет.