Цвет:
Ц
Ц
Ц
Размер шрифта:
А
А
А
г. Челябинск, ул. Горького, 10
Тел: +7 (351) 775-30-50
Факс: +7 (351) 775-25-25
E-mail: admtzr@cheladmin.ru
Обращение Главы
Тракторозаводского района
Кузнецова Юрия Викторовича
Читать далее >
НИИ мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде дал ряд полезных рекомендаций

Рекомендуемые меры, направленные на снижение вероятности возникновения ситуаций конфликта, травли и дискриминационных отношений по признакам национальной, языковой, расовой и религиозной принадлежности в образовательных организациях

Для предотвращения ситуаций конфликта, травли и дискриминационных отношений по признакам национальной, языковой, расовой и религиозной принадлежности важно предоставлять обучающимся достаточное количество информации и обеспечивать их обучение по теме многообразия культур, языков и религий, чтобы помочь им развить уважение к другим национальностям и понимание международных взаимоотношений.

1. Установите четкую политику: школы должны иметь четко определенную политику, направленную на борьбу с конфликтами, травлей и дискриминацией на основе национальной, языковой, расовой или религиозной принадлежности. 

2. Просвещайте учащихся, сотрудников и родителей: все члены школьного сообщества должны понимать важность создания комфортной и безопасной образовательной среды.

3. Поощряйте информирование: школа должна разъяснить учащимся, сотрудникам и родителям важность своевременного информирования школы о любых случаях возникновения конфликтов, травли или дискриминации. 

4. Незамедлительно реагируйте: все сообщения должны незамедлительно оцениваться и беспристрастно изучаться. Школа должна принять соответствующие меры для разрешения ситуации. 

5. Предлагайте поддержку: школа должна оказывать поддержку лицам, вовлеченным в конфликт, травлю или дискриминацию. Это может быть консультирование, наставничество или другие формы помощи. 

6. Устраняйте коренные причины: школа должна работать над устранением коренных причин конфликтов, травли и дискриминации, включая национальные предрассудки и невежество. В случае необходимости активно принимать меры для предотвращения их повторения. 

7. Проводите мониторинг и оценку: школа должна регулярно контролировать и оценивать эффективность своих профилактических мероприятий и вносить изменения по мере необходимости, чтобы обеспечить безопасную и комфортную среду для всех участников образовательного процесса.


Рекомендуемый алгоритм реагирования на возникновение ситуаций конфликта, травли и дискриминационных отношений по признакам национальной, языковой, расовой и религиозной принадлежности в образовательной среде 

Для снижения рисков эскалации конфликта и негативного развития событий важно уметь вовремя выявить и правильно среагировать на признаки зарождения деструктивных отношений, в которых фактором выступает национальная, языковая, расовая или религиозная принадлежность обучающихся. Ниже представлен алгоритм действий, направленных на выявление и разрешение подобных ситуаций. 

1. Категорически пресекайте малейшие признаки травли по национальной, языковой, расовой и религиозной принадлежности (насмешки, оскорбления, злословие, угрозы) и показывайте своё однозначное непринятие подобных действий в любом виде. 

2. Обратите внимание на поведение и речь: выявление ситуаций зарождающегося конфликта, травли и дискриминационных отношений начинается с внимательного наблюдения за поведением и речью участников образовательного процесса. 

3. Проанализируйте ситуацию: если вы заметили изменение поведения обучающихся, появление маркеров солидаризации с деструктивными сообществами или движениями, которые вас беспокоят – внимательно проанализируйте ситуацию и оцените риски возникновения конфликта, травли или дискриминации. 

4. В случае выявления признаков конфликта, травли и дискриминационных отношений по признакам национальной, языковой, расовой и религиозной принадлежности – немедленно предпримите меры для прекращения негативных действий. Проведите работу силами образовательной организации или с привлечением компетентных специалистов из экспертных организаций с участниками (не только теми, кто непосредственно вовлечен в ситуацию, но и с теми, кто знает о ней или наблюдал её развитие). Важно предоставить обучающимся возможность высказаться и работать вместе над решением проблемы. 

5. Своевременно сообщайте о выявленных конфликтогенных ситуациях руководству образовательной организации, ответственному за безопасность. Проведите консультации с социальным педагогом, психологом, классным руководителем. 

6. Проинформируйте родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в конфликтах и провоцирующих их, и привлеките к разбору ситуации. 

7. При необходимости и наличии признаков возможного дальнейшего развития негативных последствий руководство образовательной организации должно незамедлительно информировать учредителя и представителей правоохранительных органов. 

8. В случае наличия обучающихся, пострадавших в результате возникновения конфликтной ситуации, необходимо подключить адресную работу с психологом (в случае отсутствия психолога в образовательной организации – пригласить специалиста из муниципальных организаций). 

9. Проведите дополнительные мероприятия, направленные на недопущение конфликта, травли и дискриминационных отношений по признакам национальной, языковой, расовой и религиозной принадлежности, развитие эмпатии и эмоциональных компетенций, навыков бесконфликтного общения в формате семинаров, тренингов, лекций, интерактивных занятий. 

10. В случае возникновения конфликтной ситуации в образовательной среде поддерживайте контакт с обучающимися, максимально сфокусировав их внимание на добром и мотивирующем общении между собой и с окружающими. Не критикуйте, не унижайте, не оскорбляйте, не угрожайте и не запугивайте учеников! Помните, что обучающиеся испытывают очень похожие эмоции (страх, потерянность, злость и др.) вне зависимости от их мнения, места жительства и позиции их родителей. Помогайте видеть эмоции окружающих и правильно реагировать на них, поддерживать друг друга, успокаивать, сопереживать, уважать и быть добрыми.

11. Помните, что учебное заведение должно быть безопасными комфортным местом для каждого обучающегося вне зависимости от его национальной, религиозной, языковой, расовой, социальной и иной принадлежности. 

12. Для получения экспертной оценки и рекомендаций руководство образовательной организации, находящейся в Челябинской области, может обратиться: 

- Научно-исследовательский центр мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде (привлечение специалистов в сфере аналитики рисков деструктивных проявлений в образовательной среде, социокультурной адаптации, педагогики и психологии); 

- Областной центр диагностики и консультирования (привлечение специалистов в области психологии); 

- Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области, сотрудники которого также могут быть привлечены для разрешения конфликтной ситуации. 

СКАЧАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РИСКОВ ДЕСТРУКТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ.

СКАЧАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕСТРУКТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Официальные сайты
Сайты администраций
районов г. Челябинска