Глава района Юрий Кузнецов в эфире радио «Комсомольская Правда» ответил на вопросы корреспондента Лидии Андреевой по итогам благоустройства, затронул проблемы района и поделился планами на следующий год.
По сложившейся традиции общения с главами районов города Челябинска спрошу сначала про итоги благоустройства в вашей вверенной территории.
Год был, действительно, насыщен строительством и благоустройством в районе. Мы за этот год полностью отремонтировали 19 дворов по программе «Формирование комфортной городской среды» и занимались большими общественными пространствами. Один из ключевых – это парк «Дружбы». Проект очень интересный, очень объёмный, амбициозный. В этом году была первая подготовительная очередь, поэтому визуально там сложно что-то оценить. Проект рассчитан на два, а, может быть, даже и три года, и в следующем году жителям микрорайона «Северо-восточный» мы сможем презентовать какие-то условия для прогулок, для велодорожек и показать проект вживую, как он будет выглядеть.
Давайте поясним для жителей других районов и жителей Тракторозаводского района, где находится парк «Дружбы».
Северо-восточная часть микрорайона по улице Чоппа.
Рука благоустройства туда как-то не очень добиралась в послание годы.
Когда я приступил к своим обязанностям, очень много слышал от жителей этой части, что участок района несколько забыт и что на него нужно обратить внимание. В этом году, за последние 20 лет, проведена большая работа по дорожному строительству. Построена основная ветка автомобильной дороги Кулибина – Мамина – Хохрякова, полностью восстановлено автодорожное полотно. Плюс приступили к строительству парка «Дружбы». Построили пляж на берегу озера. В планах и дальше приводить береговую зону этой части микрорайона в порядок и сделать доступной для жителей.
Что будет в парке «Дружбы»?
Парк расположен на шести гектарах, это большая площадь. Первое, что мы видим, когда приезжаем или приходим в парк – это парковка. Парковка спроектирована с идеей озеленения, на ней рассажены деревья, чтобы избавить её от такого количества асфальта. Дальше мы переходим в основную аллею, по которой можно будет гулять. Слева у нас будет серия детских и спортивных площадок для разных возрастов детей, а по всему периметру у нас будет закольцована прогулочная зона и велодорожка.
Расскажите, какие у Вас любимые места в районе?
Если говорить о любимых местах, я бы сейчас ответил про парк Терешковой, который мы за последние два года привели в хороший вид. И отдельно мы поговорить про каток, это то, что сейчас очень актуально и мне очень понравилось.
Внимание надо обратить на микрорайон «Чурилово». Микрорайон новый, современный, но, к сожалению, за таким большим строительством жилого фонда инфраструктура отстала. Там нет дорог, и мы получаем эти объективные жалобы от жителей. И там отставали по школам и по садикам, но в последнее время ситуация выровнялась. Был построен третий корпус школы 116 на Конструктора Духова. Я был на открытии первого сентября, меня приглашал директор школы. Школа уникальная, космическая, хоть самому садись за парту и заново погружайся в школьные годы.
Рядом со школой находится школьный городок, школьный кампус, который сейчас застраивается. Рядом с ним построится много спортивных объектов и планируется построить поликлинику. Если говорить про места отдыха для жителей микрорайона, то у нас в идее сделать сквер Чурилово, он тоже находится в той части 116 школы. Там есть естественный водоём, вокруг которого мы хотим построить сквер. У нас есть пара эскизных проектов, и, думаю, что в 21 году мы сможем перейти к строительству.
Давайте про каток поговорим. Вы сказали, что для России он, практически, уникален.
Да, каток уникален. Такие катки есть в Москве, в Питере и теперь в Челябинске в Тракторозаводском районе в парке Терешковой. Каток высокотехнологичный, интересный, современный, соответствует всем требованиям безопасности. Протяженность катка более 800 метров, это по дорожкам, а по площади 3 200 квадратных метров занимает ледяное покрытие. Каток сделан с таким интересным дизайном, что ты катаешься между деревьями. При этом, когда мы говорим про технологичность, то это высокое качество льда. Каток намораживается искусственно, под ним находится 27 километров трубок охлаждения на которые намораживается лёд, а два больших холодильника гоняют хладоген. Он не боится ни перепада температур, ни потепления. И, что очень важно, лёд всегда поддерживается в высоком качестве за счёт того, что к катку прилагается два канадских снегоуборочных комбайна, которые предназначены для того, чтобы выравнивать лёд. После каждого сеанса запускается комбайн, который приводит всю поверхность льда в соответствие. В следующий сеанс люди выходят на новый, обновлённый ккаток и катаются по качественному льду.
Это машины по типу хоккейных, которые шлифуют лёд?
Абсолютно точно. Это такие же машины, как мы видим в Тракторе на хоккейной коробке. А здесь это доступно для всех жителей на открытом катке. Подчёркиваю, на открытом.
Вместимость катка – 300 человек в момент. Это рассчитано для того, чтобы людям было не тесно, а комфортно кататься, и никто никому не мешал. Открытие состоялось 5 декабря. Приезжал губернатор Алексей Леонидович, посмотрел, с сыном прокатились. Потом мы увидели такой большой наплыв желающих покататься, что не смогли запустить всех в момент.
Были ли возмущённые отзывы?
Да, были отзывы возмущения, отчасти они правильные, потому что пришли гости прокатиться, с детьми, а мы не можем запустить всех желающих. Как ранее сказал, вместимость разового сеанса всего 300 человек. Наверное, это был первый ажиотаж и в дальнейшем мы планируем, что очередь придёт в нормативное состояние. Но при этом, есть доступность покупать билеты дистанционно через кассы.ру, не обязательно для этого приезжать на каток и стоять в очереди.
Инфраструктура создаётся, есть и скамеечки, и прокат коньков, и комната для переодевания. Если поток будет более координированным, то толкучки и давки там не будет. В первые дни народу было чуть больше, чем мы ожидали, что говорит о том, что каток стал уникальным, востребованным и центром притяжения для желающих покататься на открытом воздухе всех жителей района, Челябинска и гостей города.
До какого месяца сможет работать каток? Летом будет работать?
Каток будет работать до марта-апреля. Потом люди перестраиваются, им хочется лета. Особенность катка в том, что он возобновляемый. Он будет демонтирован на летний период, а на следующую зиму заново смонтирован и продолжит радовать наших жителей. Это история не закончится одним годом, она будет продолжаться, каток останется в собственности города. Надо сказать, что каток был подарком городу от компании ЧМК, всё приобретено полностью на средства инвестора, были большие расходы, но теперь жители города теперь этим пользоваться.
Мы очень много говорили о позитивных изменениях, произошедших в районе в том году, сейчас хочу поговорить о сложных и проблемных местах. Территории, которые требуют наибольшего внимания и наибольших затрат?
Я уже упомянул, это микрорайон «Чурилово», который находится у нас на отдельном внимании. В нём проживает довольно много жителей, но отсутствуют основные ключевые вещи, которые позволяют сделать жизнь комфортнее. Первое, это дороги. Там нет дорог. Не то, чтобы их совсем нет, но часть дорог не соответствуют качеству, а часть ещё нужно построить рядом с новостройками. В этой связи у нас ведётся очень хорошая работа с Комитетом дорожного хозяйства администрации города и на 21 год в микрорайоне запланировано строительство трёх дорог – 2-я и 3-я Эльтонская, и улица Конструктора Духова рядом со школой 116.
Отдельная проблема – связь микрорайона с центром города. Это проспект Ленина, переходящий в улицу Линейная и далее в улицу Самохина – та артерия, которая связывает город с микрорайоном. Она перенагружена, и мы чётко понимаем, что её нужно расширять. В связи с этим с Комитетом дорожного хозяйства на 21 год запланировано проектирование расширения этой улицы на три этапа. При хорошем стечении обстоятельств на следящий год будет подготовлен проект, и в 22 году мы перейдём к расширению этой артерии. Тогда мы снимем всю основную нагрузку автомобилистов – жителей микрорайона – с городом.
А сколько там полос сейчас и сколько нужно в проекте заложит?
В проекте заложено трехполосное движение с каждой стороны.
Есть ли в планах дорога-дублёр?
Там есть такой дублёр – это проспект Давыдова. Проспект изначально был сделан, чтобы снизить нагрузку, он останется в этом виде. Если мы приложим все усилия для расширения основной магистрали, то дублёр не будет так востребован – мы переведём все потоки на проспект Ленина.
Интересный казус получился с созданием нового автовокзала на Курганском направлении. Что же там всё-таки строится и что же там будет?
Речь идёт о пересечении проспекта Комарова и улицы Бажова. Там действительно ведётся строительство. По официальному ответу Министерства дорожного хозяйства и транспорта в 2016 году выдано разрешение на строительство автомобильного центра в том месте. Документального подтверждения, что там планируется построить автовокзал, нет. Та информация, которая была размещена в СМИ о том, что это будет третий автовокзал в Челябинске, я её не подтверждаю, у меня нет информации, что есть разрешение на строительство автомобильного центра. И по дорожной карте на 21 год в Челябинске будет два автовокзала – Северные и Южные ворота, и речь про этот объект, как объект автовокзала не ведётся.
Что касается борьбы с ларьками, незаконными торговыми точками, и внедрением дизайн-кода. Как у вас с этим обстоят дела?
Вы абсолютно правы, есть такая проблема, как и в каждом районе. Это несанкционированные объекты, которые строятся, мы их называем ларьками. Ежедневно выходят в рейд отдел торговли и совместно с отделом полиции. У района нет полномочий демонтировать эти объекты, поэтому мы готовим по ним материалы и передаём в Администрацию города. Там нас включают в список очерёдности по демонтажу несанкционированных объектов, и потом эта работа проводиться силами Управления развития и благоустройства городской среды.
А вообще, это долгая история от выявления ларька, который торгует незаконно и до того, как его демонтируют?
Нет, история недолгая. Всё зависит от нагрузки Городской среды и от их технической возможности, потому что туда стекаются заявки со всех семи районов города, выстраивается определённая очередь, которую они отрабатывают.
Если говорить про дизайн-код. Ларёк отдельный – это одно, а другое дело, когда здание, улепленное вывесками, в целом выглядит как базар. Зачищать удаётся? В центре с этим стало получше, а в периферии не совсем.
Тут надо говорить о том, что центр быстрее вычищается от этого пережитка прошлого, так его назовём. А вообще нет разграничения центр или не центр, все подвержены одному дизайн-коду. Архитектура города разработала этот дизайн-код, он обязателен для всех объектов торговли. И это правильно. Город должен иметь какой-то единый облик, единый порядок, и не превращаться в цветовую ярмарку.
Наверняка вы уже знаете, что будет делаться в следующем году, какие-то интересные фишки?
Идей у нас очень много, мы их обсуждаем. Идеи находятся на разных стадиях готовности. Мы их обсуждаем с Советом Депутатов, с жителями района. Все общественные пространства должны идти через призму оценки жителей. Это должно быть им удобно, интересно, комфортно, но наша задача всё реализовать в жизнь.
Из тех проектов, которые находятся в работе, и мы будем их воплощать в 2021 году – это второй этап строительства парка «Дружбы». Это сквер в Чурилово рядом со 116 школой. Это сквер «Молодёжный» по улице Горького, по нему уже начали работу в этом году, в следующем году на втором этапе мы будем его достраивать. И есть ещё проект по улице Кудрявцева, для себя мы называем его сквер Кудрявцева. Этот проект мы покажем жителям на оценку, дадим несколько вариантов и из них выберем наиболее оптимальный.
Спасибо вам большое!